Лечение автомобильных аккумуляторов

17.09.2013
Лечение автомобильных аккумуляторов.
 
Некоторые водители сразу выбрасывают автомобильные аккумуляторы, не пытаясь восстановить их первоначальную емкость. Давайте попробуем полечить аккумуляторы. Емкость аккумуляторов автомобильных теряется из-за сульфатации свинцовых пластин. Лечение аккумуляторов заключается в проведении комплекса мероприятий в виде заряд-разрядных циклов с целью устранения глубокой (ненормальной) сульфатации. При проведении обычных зарядов эта глубокая сульфатация не устраняется. Образование сульфата свинца - это нормальный процесс при разряде аккумуляторов. При заряде мелкие кристаллы сульфата свинца переходят в исходные активные материалы и аккумуляторы восстанавливают свою емкость, отданную при разряде. Ненормальная сульфатация отличается возникновением крупнокристаллического сульфата свинца. Кристаллы, с течением времени образуют корку, которая покрывает часть активной массы, и она не может участвовать в токообразующих реакциях.
 
Емкость аккумулятора резко снижается. Когда возникла глубокая сульфатация можно судить по поведению аккумуляторов. Наиболее характерными особенностями являются:
 
1) появление существенной разницы в плотностях электролита в разных банках.
 
2) низкая емкость при разряде.
 
3) значительное повышение напряжения в начале заряда.
 
4) быстрое повышение температуры электролита при заряде.
 
5) замедленный рост плотности электролита при заряде.
 
6) раннее начало газовыделения.
 
При очень глубокой сульфатации аккумулятор вообще может не пропускать ток. Ненормальная сульфатация является, прежде всего, следствием небрежной и неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов, таких как: долгое пребывание в разряженном состоянии, частые заряды большим током,частые глубокие разряды, пониженный уровень электролита, повышенная плотность электролита, колебания температуры. Но не надо отчаиваться, если ненормальная сульфатация произошла, еще не все потеряно.
 
Существует несколько способов восстановления автомобильных аккумуляторов: 1 способ - перезаряд малым током. При этом способе аккумуляторы лучше долить дистиллированной водой до уровня выше обычного. Батарею включают на заряд током равным 0,1С и ведут до тех пор,пока напряжение не достигнет 14,4 В. Величина С указывается в обозначении аккумулятора, например 6СТ-55, составляет 55 А, следовательно ток 5,5 А.
 
Затем заряд прекращают и аккумулятор оставляют в покое на 1 час для выхода газов. Потом аккумулятор снова ставится на заряд, но током равным 0,01С. Такое снижение тока практически устраняет газовыделение. При малых токах процесс идет очень медленно и может продолжаться несколько суток. Окончанием заряда свидетельствует постоянство напряжения и плотность электролита. 2 способ - лечение с глубоким разрядом. Лечение производится следующим образом. Сначала аккумулятор заряжают током 0,1С.
 
После того, как напряжение достигнет 14,4 В зарядный ток уменьшают в 2 раза. Заряд этим током продолжают до постоянства напряжения и плотности в течении 2 часов. После паузы в 1 час заряд продолжают током 0,05С до начала газовыделения. Затем снова делают паузу 1 час, после которой опять заряжают аккумулятор этим же током. Такие включения и отключения делают то тех пор, когда газовыделение начнется не позднее 30-40 секунд. После окончания заряда, аккумулятор разряжают током 0,02С до тех пор, когда напряжение достигнет 10,8 В.
 
После этого разряд прекращают и после часового перерыва, заряжают в том же режиме, что и до разряда. Такие циклы повторяют до тех пор, пока емкость не перестанет увеличиваться. Возможно придется провести 7-8 циклов "заряд-разряд".